Рыба Камчатского края,
4 февраля 2011 г.
Казуистских пунктов в договорах рыбопромышленников со страховыми компаниями быть не должно 1416 просмотров
В региональном комитете рыбохозяйственного комплекса прошла встреча руководителей объединений рыбодобывающих компаний океанического и прибрежного лова, судоремонтных предприятий Мурманской области с руководителями страховых компаний и банков, работающих в нашем регионе.
Целью разговора стал поиск причин возникновения конфликтов интересов при заключениях договоров о деловых отношениях. Сделан попытка снивелировать временами возникающее непонимание друг друга с помощью вновь образованного пула страховых компаний, работающих в Мурманской области самостоятельно или же являющихся филиалами структур, зарегистрированных в российских столицах.
Сразу отметим , что попытка рыбного бизнеса не нашла отклика у страховщиков и банкиров, поскольку все они работают в рыночных условиях, на одном поле и являются между собой конкурентами. Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера в своем выступлении подчеркнул, что убеждать рыбаков застраховать экипаж, суда и груз на их борту уже давно не надо – это является общепринятой международной практикой. Но как избежать конфликтов, возникающих у страхователя со страховыми компаниями при наступлении страхового случая? Василий Федорович привел примеры последних лет, связанные с гибелью судов "Коралнес", "Петрозаводск", "Топаз". Судовладельцы столкнулись с большими трудностями при попытках получить страховки при потере движимого имущества. Многие страховые компании требуют разрешения конфликта в Москве, в Морской Арбитражной комиссии при Российской торгово-промышленной палате.
Решение областного арбитража их не устраивает, и рыбопромышленникам приходится летать в столицу, нанимать там дорогостоящих адвокатов. Гендиректор СРпС сказал, что некоммерческое объединение, которое он возглавляет, было создано для того, чтобы помогать рыбопромышленникам решать множество вопросов. Которые типичны для всех, и на решение которых у бизнеса порой не хватает ни сил, ни времени. Почему бы не создать такое некоммерческое объединение-пул среди страховых компаний? Он бы нес коллективную ответственность в случае, когда один из его членов повел бы себя не вполне порядочно по отношению к страхователю. Василий Никитин привел примеры с компанией "Вега" и "Карельской судоходной компанией", которые судятся со своими страховщиками в связи с невыплатой им страховых сумм по причине гибели судна уже достаточно долгое время. Он пояснил, что СРпС не намерен защищать судовладельца, который сам виноват в возникшей проблеме. К примеру, купил по дешевке некачественное, несертифицированное топливо, и по этой причине на промысле у судна заглох главный двигатель.
Но если все возможные моменты прописаны в страховке, то зачем всячески тормозить ее выплату? Это нехорошо. Василий Павлитчук, управляющий Мурманским филиалом ОАО "Ингосстрах" пояснил, что его страховая компания работает с 1947 года и обслуживает не только рыбопромышленные компании. Они сотрудничают в Мурманске с такими серьезными предприятиями, как МАГЭ и МБАСУ. Конфликтов с судовладельцами, в том числе и промысловых компаний, у "Ингосстраха" не было. Что касается "Петрозаводска", затонувшего у южной оконечности о.Медвежий, то страховая компания уже выплатила судовладельцу более 3 млн. долларов страховки. Но норвежцы требуют подъема судна и утилизации, и сколько на это потребуется времени и средств, подсчитать пока не предоставляется возможным. Василий Павлитчук пояснил, что его страховая компания решает все конфликты на месте и не отсылает в упомянутую Морскую Арбитражную комиссию при РТПП. А чтобы у страхователей не возникало таких конфликтов, нужно внимательно читать договор страхования, где прописываются все нюансы.
Анатолий Евенко, председатель правления Ассоциации прибрежников заявил, что члены возглавляемого им объединения, как никто другой, нуждаются в юридической помощи и благонадежности страховой компании. Потому что в составе Ассоциации в основном - представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, которые в большинстве своем юридически неграмотны. А суда у них - старые, поэтому больше, чем океанические, подвергаются всяческим рискам. Анатолий Анатольевич выразил заинтересованность не только в создании пула страховщиков, но и Союза юристов, которые бы при таком пуле давали бы консультации рыбакам. Это и в интересах страховых компаний тоже, потому что открытость и понятность информации привлекла бы в качестве страхователей новых юридических и физических лиц. Исполнительный директор ООО "Ростра" Олег Левшин пояснил, что страховые компании объединены в Мурманской области при Северной ТПП. Создавать пулы нельзя с точки зрения закона. Такое объединение страхователей, созданное для подготовки Олимпиады в Сочи, был распущен по требованию ФАС. А чтобы не попасть впросак, нужно внимательно читать страховые договоры. Как правило, в каждой страховой компании есть свой шаблон, в который вносятся изменения и дополнения по желанию страхователя.
Чем дороже договор страхования, тем больше рисков в нем прописано. Недаром сказано: скупой платит дважды. Ирина Мокерова, председатель Союза судоремонтных предприятий Мурманской области намекнула, что страховщики лукавят. Ведь очень часто бывает, что заключения договора страхования требуют банки при выдаче кредита. И банковские организации предлагают страховую компанию, с которой следует заключить договор. Так что выбора у страхователя практически нет. Ирина Вадимовна сказала, что на международном уровне оказываются услуги клубного страхования, и в клубе несут коллективную ответственность за свою работу. Евгений Смирнов, представляющий в Мурманске группу компаний "ВТБ", предложил потенциальным страхователям, прежде чем обращаться к той или иной страховой компании, ознакомиться на сайте банка, где они берут кредит, с историей его работы с аккредитованными при этих банках страховыми компаниями.
Банковские организации отбирают страховые компании по результатам открытого конкурса. Если страховые компании аккредитованы при 5-6 серьезных российских банках, то им доверять можно. Это говорит об исполнении обязательств страховщиков перед своими клиентами и банком. Владимир Мазанов, исполнительный директор компаний "Русское море" - Аквакультура - Мурманск" сказал, что предприятия аквакультуры тоже нуждаются в услугах страховых компаний, опыт с которыми еще не наработан. Нет общепризнанных списков возможных рисков, при которых гибнет рыба: биологических, гидрологических, климатических и т.д. К примеру, минувшее жаркое лето привело к тому, что в Псковской области погибла вся товарная рыба, в Карелии - 40% рыбы, находящейся в садках. Олег Заболотский, и.о. руководителя комитета рыбохозяйственного комплекса предложил считать эту встречу - первой, ознакомительной, и настроил ее участников налаживать конструктивные отношения. Желательно все же, чтобы страховщики объединились, это было бы оптимальным вариантом, считает Олег Николаевич.
Вся пресса за 4 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|